ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ
или напишите в мессенджеры:
hello@brandsprint.ru
Сообщение об успешной отправке!
Что такое брендбук и зачем он нужен для бренда
Давайте углубимся в значение брендбука и поймем, почему это не просто роскошь, а необходимость для компаний любого возраста и размера, которые хотят процветать в современной конкурентной среде.


Брендбук — это документ, который содержит основные ценности и принципы компании, а также рекомендации по идентичности бренда . Брендбук нужен как воздух тем, кто заинтересован в развитии и продвижении своего бизнеса — независимо от размера компании.
Брендбук называется «Библия бренда», что говорит о его значимости. Содержит всю важную информацию о бренде: описание ценностей, философии, методов позиционирования компании, стратегии развития. Он является неотъемлемой частью коммуникационных стратегий, поскольку предоставляет исчерпывающие рекомендации по представлению бренда на разных платформах.
Например, на него будут ссылаться при разработке новых элементов контента, публикаций в социальных сетях, рекламы и веб-страниц.

Цели брендбука
Брендбук нужен не только внутри компании. Может быть полезно вашим клиентам и деловым партнерам, а также дизайнерам для дальнейшей работы.
Основные цели брендбука:
систематизация информации о бренде в одном документе;
информирование сотрудников о целях бренда и его миссии;
повышение эффективности маркетинговой деятельности;
помощь в создании имиджа и репутации бренда;
стандартизация процесса использования элементов фирменного стиля.

Структура брендбука обычно включает три основные части: идеологическую, визуальную и юридическую.
Идеологическая часть направлена на ответы на основные вопросы: что представляет собой ваш бренд, для кого он предназначен, какова его миссия и каким образом бренд взаимодействует с целевой аудиторией. Текст "смыслового ядра" должен быть понятным, эмоционально насыщенным, ясным и привлекательным. Особое внимание уделяется формулированию бизнес-идеи, слогана и девиза компании.

Визуально-коммуникативная часть представляет собой графическое воплощение идеологической составляющей. Здесь определяется, каким образом с помощью знаков, символов и текста бренд должен передавать ключевые ценности своей марки потребителям. Для технического описания элементов фирменного стиля разрабатывается специальное руководство, которое может быть как частью брендбука, так и отдельным документом.

Юридическая часть содержит документы, регулирующие авторские права компании и другие юридические аспекты.


Идеологическая часть
Платформа бренда – это основа бренда, его смысловое ядро, идеологическая часть брендбука. Это структурированное описание ключевых компонентов позиционирования. Он включает в себя аудит рынка, аудит продукта, анализ целевой аудитории, анализ конкурентов, USP (уникальное торговое предложение) и RTB бренда (причина верить).

История бренда
Представьте свой бренд читателям. Лучше, если это будет краткий и вдохновляющий текст. Такой текст лучше воспринимается и запоминается. Описание сопровождается фотографиями и (или) иллюстрациями в фирменном стиле.

Тон голоса
Голос бренда — важный маркетинговый инструмент, ваш стиль общения с целевой аудиторией. Тон голоса должен быть одинаковым на всех каналах коммуникации, будь то электронная почта, реклама или презентация. Кратко в оглавлении брендбука:

Визуальная часть
Клиенты узнают и запоминают ваш бренд благодаря логотипу. Используя простые символы, логотип раскрывает суть бренда и доносит до аудитории миссию и принципы компании. В разделе, посвященном логотипу, вы можете указать следующее:
а. Наш логотип и его значение.
б. Правила использования логотипа.
В разделе представлены варианты цвета логотипа, его допустимые размеры и пропорции, тип логотипа в черно-белом варианте, руководство по использованию логотипа в социальных сетях, на лендингах, упаковке товаров и т.д.

Набор фирменных цветов
Набор корпоративных цветов закрепляется за брендом на годы вперед, создает и обеспечивает единство его восприятия на всех рекламных, информационных и других носителях, работает на его заметность. В этом разделе перечислены основные, второстепенные цвета и их сочетания с обязательным указанием их кодов для печати (CMYK) и использования в сети Интернет (RGB и HEX).
Основные параграфы раздела:
а. Наши цвета.
б. Образцы и примеры кодов.
с. Разрешенные комбинации.

Типографика
Большинство брендов используют один или два основных шрифта, а также дополнительный. Основные моменты в оглавлении данного раздела это наши шрифты и использование шрифтов в разных носителях.
Этот раздел регулирует: использование каждого шрифта (логотипа, заголовков и подзаголовков, текста и других элементов); минимальный и максимальный размер; буквенный и межстрочный интервал; предпочтение типографики: выравнивание по левому, правому или центру.

Изображения
Здесь отображаются изображения, соответствующие стилю бренда — графика, фотографии и иллюстрации. Вы можете использовать вдохновляющие примеры, которые передают желаемое сообщение. В оглавлении необходимо кратко отразить изображения нашего бренда и правила размещения изображений. Этот раздел регулирует: нюансы выбора изображений для разных носителей (социальные сети, каталог или сайт); метод обработки фотографий, использование фильтров; иллюстрации, интерактивные элементы или видео (при необходимости); сочетание фотографии с текстом и логотипом.

Юридическая часть
Юридическая часть брендбука определяет правовые аспекты, связанные с авторскими и смежными правами, а также правами на защищенные товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, которые используются в деятельности компании. В брендбуке также прописываются требования к дизайну бренда и элементам фирменного стиля организации.

Как использовать готовый брендбук в работе сотрудникам и специалистам
Сотрудники должны регулярно обращаться к брендбуку для решения текущих задач, таких как создание текстов для рекламных кампаний, обучение персонала в точках продаж и разработка дизайна баннеров, постов или листовок.
Со временем сувениры или рекламные материалы, представленные в разделе носителей, могут устареть, требуя замены. Штатные сотрудники, фрилансеры или студии могут разрабатывать новый дизайн для акций, рекламных кампаний, мероприятий или новых продуктов, при этом соблюдая правила фирменного стиля.
Описание бренда и рекомендации по использованию его элементов являются ключевыми. Нарушение этих правил может привести к потере узнаваемости бренда, утрате привлекательности для аудитории и созданию непрофессионального дизайна.

В чем отличия гайдбука от брендбука и логобука

Брендбук - это документ, который включает в себя полное описание бренда, включая его сущность, миссию и философию. Он является своеобразным руководством по использованию бренда и содержит всю необходимую информацию для маркетологов, рекламистов, руководства компании и сотрудников, чтобы эффективно продвигать и популяризировать бренд.

Логобук представляет собой документ, содержащий детальное описание логотипа и набор правил для его использования. В нем подробно описываются все характеристики логотипа, включая его размеры, пропорции различных элементов, цветовую палитру и рекомендации по размещению. Разработка логотипа и фирменного стиля бренда является важным этапом формирования бренда в целом.

Гайдлайн представляет собой документ, который содержит инструкции по использованию фирменного стиля. В нем подробно описываются правила применения логотипа и других элементов фирменного стиля. Разработка фирменного стиля компании часто включает в себя создание гайдлайна, так как в нем закладываются основные принципы, соблюдение которых существенно влияет на успех бренда.