ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ
или напишите в мессенджеры:
hello@brandsprint.ru
Сообщение об успешной отправке!
Тренды в дизайне логотипов в 2024 году
За последние несколько лет дизайнеры логотипов исследовали возможности динамичного минимализма. Мы наблюдали за этим как в независимых проектах на Behance, так и в крупных ребрендах, таких как Citroën, Google или Sprite. По аналогии с общими тенденциями в графическом дизайне, брендинг активно использовал сбалансированную типографику и сочетал ее с яркими цветовыми решениями. В 2024 году новые направления в дизайне логотипов, вероятно, будут продолжать текущие тенденции, и мы надеемся на появление новых эстетических решений по всему миру. Это также время, когда типографская эстетика будет переживать свой расцвет в различных формах. Будет интересно заметить, что дизайнеры логотипов выберут: возможно, они продолжат экспериментировать с минимализмом и символизмом, либо предпочтут использовать более уникальные шрифты.

Упрощенная геометрия
В 2024 году создание сложных логотипов почти никто не разрабатывает. Такие логотипы часто сложно запомнить, и у аудитории может возникнуть трудность в связи между названием компании и ее графическим образом. Это особенно важно для крупных компаний, которые стремятся укрепить свою позицию на рынке и повысить узнаваемость бренда. Поэтому компании часто предпочитают более простые решения, что отражается в современных тенденциях дизайна корпоративных логотипов.

Основные геометрические формы, такие как треугольники, круги, квадраты, точки и чистые линии, играют важную роль в создании упрощенного дизайна логотипов. Дизайнеры часто предлагают использовать яркие и контрастные цвета, связанные с историей бренда, или переходить к черно-белой палитре, чтобы достичь максимального минимализма. Также негативное пространство становится отличным способом применения простой геометрии и создания визуального интереса. Важно отметить, что тенденция использования базовых геометрических форм в логотипах не ограничивается только знаками, но также влияет на выбор шрифтов. Однако это происходит реже и более связано с мировыми тенденциями в типографике и популярностью минималистических шрифтов.

Яркие цвета и градиенты
Опыт показывает, что работа с цветом и выбор цветовой палитры для логотипа – это очень личное дело. Обычно сложно выявить глобальные тенденции или какие-либо общие тенденции в логотипах, связанные с определенными цветами. Некоторые предпочитают черно-белые логотипы, другие – монохромные, нюдовые или землистые оттенки. Однако, рассматривая крупные бренды, можно заметить переход от приглушенных к насыщенным цветам, что используется для создания сильного визуального присутствия.

Градиенты
Еще одним аспектом этой тенденции является использование градиентного дизайна в логотипах, который в последнее время стал все более популярным. Казалось бы, дизайнеры уже не вернутся к этой технике. Но с 2020 года началась целая волна проектов редизайна, в основе которых лежали градиентные логотипы: от двухцветных градиентов Avon до полноцветной градиентной радуги канала Discovery и основного логотипа Adobe. Таким образом, в 2024 году с нетерпением ожидаются новые тенденции в дизайне логотипов, когда дизайнеры будут экспериментировать с различными градиентами, как приглушенными, так и яркими, в различных цветовых решениях.

Винтажные логотипы
Винтажный стиль в графическом дизайне может приходить и уходить как тренд, но начиная с 2023 года, он стал значимым направлением в дизайне логотипов. Это всё ещё актуально.
Еще несколько лет назад использование ретро в брендинге чаще было экспериментальным или искусственным приемом. Однако сегодня дизайнеры стремятся найти сбалансированный подход между узнаваемостью бренда, отражающего его основные ценности, и использованием элегантной винтажной эстетики для привлечения внимания аудитории.
Таким образом, все эти утонченные шрифты старой школы и многочисленные проекты на Behance с традиционным винтажным дизайном, включая типографику, наконец-то нашли своего потребителя в различных сферах – от ресторанного бизнеса до здравоохранения. Хотя шрифты без засечек все ещё остаются основным выбором для логотипов, распространение ретро-эстетики вызывает восхищение и дает надежду на появление новых эклектичных решений.

Это замечательный индикатор того, что тренды в области логотипов выходят за пределы небольших студий, малого бизнеса, бутиков и индивидуальных дизайнеров, и начинают завоевывать широкое сообщество, у которого есть собственное видение качественного дизайна. Для них важно, чтобы логотип был простым, понятным и запоминающимся, а не просто проявлением художественной изысканности дизайнера. Поэтому даже повышенный интерес к ретро-дизайну со стороны реальных людей означает многое для этой тенденции в дизайне логотипов в 2024 году.
Для поиска вдохновения стоит обратиться к проектам на платформе Behance. Там много студий, которые активно экспериментируют с винтажной типографикой и успешно применяют ее в брендинге. Таким образом, вероятно, вы найдете тех, кто разделяет ваше чувство стиля и идеалов. С другой стороны, с увеличением интереса общества к графическому дизайну и влиянию лидеров отрасли мы можем ожидать, что некоторые крупные компании вернут свои логотипы к текстовым знакам прошлых десятилетий.

Символизм и минимализм вместо реализма
Существует множество тенденций в дизайне логотипов, связанных с упрощением и минимализмом, и, вероятно, эта наиболее показательна из всех. Когда мы думаем о логотипах брендов, мы видим их как произведения искусства. В них изображены животные, цветы, мифические предметы, существа, гербы, — каждая деталь продемонстрирована с мастерством и вниманием к деталям. Эти логотипы, безусловно, выглядят эффектно (при условии, что изображение качественное), но они проигрывают другим типам логотипов в адаптивности дизайна.

Адаптивность в логотипе
Адаптивные логотипы — одно из наиболее значимых «изобретений» в брендинге, позволяющее компаниям беспрепятственно переносить свои логотипы из заголовков веб-сайтов на экраны смартфонов и бейджи. Лет шесть назад это была революция, но сегодня вряд ли кто-то считает адаптивные логотипы самостоятельным явлением или трендом. Вместо этого отзывчивость стала естественной чертой логотипа, и движение символизма и минимализма доказывает это.
Реалистичные логотипы громоздки и неудобны, особенно при размещении на небольших экранах или компактных визитных карточках. А вот и упрощенные версии или совершенно новые минималистичные логотипы, которые экономят много времени и усилий дизайнеров. Они позволяют создать единый дизайн логотипа, который будет хорошо смотреться везде — или его будет проще разделить на отдельные элементы. По сути, эта тенденция в области логотипов связана не с визуальной красотой и стилем, а с удобством. Логотип на основе символов гораздо более гибок, а его изящный внешний вид — это бонус, а не самоцель.

Интересная типографика
В современном дизайне логотипов у типографии есть достаточно пространства для проявления всех ее аспектов, и, наконец, мы увидим эти удивительные шрифты в деле! В 2023 году был провозглашен годом экспериментальной типографики — именно в тот период мы увидели все эти яркие, волнистые и хромированные шрифты. С тех пор они остаются в тренде, и крупные типографические мастерские на платформах Creative Market и My Fonts выпускают один бестселлер за другим.

Художественная типографика станет идеальным полем для экспериментов для тех, кто любит шрифты с засечками. Хотя они уже стали классическими, а не просто модной тенденцией, всегда можно поиграть с различными художественными вариациями. Да, все эти изящные шрифты с засечками, популярные с 2022 по 2023 год, все еще привлекают внимание своим блеском в брендинге и дизайне упаковки. Однако, если вы стремитесь, чтобы ваш логотип был не только красивым, но и актуальным, обратите внимание на более оригинальные формы засечек.

Логотипы без засечек
Если вам кажется, что логотип без засечек скучен, возможно, вы еще не видели всего разнообразия шрифтов с множеством геометрических особенностей, весов и цветовых решений, а также стилей контуров и дизайнов логотипов, составленных только из строчных букв. Мы даже видели ребрендинг шрифта без засечек на такой же шрифт, который выглядит удивительно и привлекает внимание сильнее, чем самые утонченные шрифты. Это прекрасный способ создания впечатляющих логотипов с индивидуальным подходом, установления эмоциональной связи с аудиторией и оставления неизгладимого впечатления.

Логотипы с буквенными знаками
Эксперименты с минимализмом не остались в стороне от буквенных логотипов. Возможно, потому что дизайнеры долгое время уделяли им меньше внимания, либо потому, что их минималистичная, иногда даже аскетичная форма не соответствует общей тенденции к творческому поиску. Однако последние работы конца 2023 года и текущие тенденции в дизайне логотипов показывают, что эстетика и функциональность могут успешно сочетаться в одной букве или эмблеме.

Логотипы и эмблемы с буквенными знаками, кажется, уступают по визуальной привлекательности винтажным логотипам или экспериментальной типографике. Однако, если речь идет о практичности, им практически нет равных. Они занимают мало места, легко сочетаются с другими элементами, а их адаптация к экранам малых размеров или визитным карточкам проста. В общем, эта тенденция в дизайне логотипов отражает понимание ответственности современным дизайнерским сообществом.
Если ваша цель — выделиться, быть более ярким и выразительным, то эта тенденция вряд ли для вас. Однако важно помнить, что красивая картинка — это не главное в дизайне. Тенденции в области логотипов созданы для того, чтобы улучшить работу графического дизайна, а не нарушить ее. С этого момента работа с буквенными знаками приобретает новый смысл: возможность выразить в одном элементе всю философию бренда, его уникальный тон и голос.

Логотипы с элементами произвольной формы
Каракули, эскизы, естественные узоры и леттеринг — одни из самых ярких тенденций дизайна логотипов в 2024 году. Хотя кажется, что рисование произвольной формы уже исчерпало себя, растущая популярность недавних проектов демонстрирует прямо противоположное. Залогом его возрождения является устойчивый интерес к индивидуальному подходу дизайнера к бренду. И, видимо, нет ничего лучше для этого, чем быстрые наброски, рукописные шрифты и фигуры, нарисованные в уникальном стиле.